Место искренности

szegyen-nelkul-rahabСестра моя, место искренности в сердце. Ты знаешь, что искренность является одной из обязанностей сердца. Искренность проявляется когда мусульманин совершает благие дела исключительно ради Аллаhа. Ведь благие деяния не должны совершаться  ради похвалы или уважения и почитания людей. Искренность — это стремление усовершенствовать себя в Богобоязненности, в уповании на Аллаhа, аскетизме, удовлетворенности, любви и во всех других восхваляемых качествах.

Многие говорят о том, что «искренность» — это один из аспектов честности, правдивости, отсутствие противоречий между реальными чувствами и намерениями в отношении к соблюдению Законов Бога, повиновению Его Повелениям, ограждению от зла, а также в отношении к другим людям. Путь спасения — в следовании правдивости и искренности.

Передан Хадис:

« يَا رَسُولَ اللهِ أَرَأَيْتَ رَجُلاً غَزَا يَلْتَمِسُ الأَجْرَ وَالذِّكْرَ مَا لَهُ؟ فَقَالَ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: لا شَىْء لَهُ, فَأَعَادَهُ ثَلاثًا كُلُّ ذَلِكَ يَقُولُ: لا شَىْءَ لَهُ, ثُمَّ قَالَ لَهُ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «إِنَّ اللهَ لا يَقْبَلُ مِنَ الْعَمَلِ إِلاَّ مَا كَانَ خَالِصًا لَهُ وَمَا ابْتُغِيَ بِهِ وَجْهُهُ»»جَوَّدَ إِسْنَادَهُ الْحَافِظُ وَرَوَاهُ النَّسَائِيُّ وَأَبُو دَاوُدَ رَحِمَهُمُ اللهُ

Это означает: «К Пророку подошел мужчина и спросил: «О Посланник Аллаhа, есть такой человек, который воюет, защищая Ислам, надеясь на вознаграждение Аллаhа, но при этом хочет, чтобы за этот поступок его похвалили люди». Пророк ответил, что тот человек ничего не получит. Трижды мужчина повторял свой вопрос. Но каждый раз Пророк отвечал, что он ничего не получит. Потом добавил: «Воистину, Аллаh не примет благодеяний, которые не делаются искренне ради Аллаhа.»» Это передали Ан-Наса`ий и Абу Даууд, да будет им Милость Аллаhа. Аль-Хафиз подтвердил цепочку правдивости передачи этого Хадиса.

Для мусульманина очень важно иметь искреннее намерение при выполнении благих дел. Добрые поступки с таким намерением, то есть, только ради Бога, называются Ихляс. Пророк Мухаммад, мир ему, сказал означающее: «Воистину, благие дела связаны с правильным намерением». То есть, для того, чтобы наши добрые дела и поступки были приняты Богом, обязательно должно быть искренность в совершении этого только ради Всевышнего.
Посланник Бога, мир ему, сказал означающее: «Тот, кому Всевышний даровал обеспеченность и знания, и он боится Бога, выполняя Его повеления, он поддерживает связь с родственниками и знает, что Бог повелел ему это. Он в наилучшем положении. Тот, кому Всевышний даровал знания, но не даровал обеспеченность, но он правдив в своем намерении, говоря: «Если бы у меня были средства, то я поступил бы так же, как поступил тот первый». По его намерению, вознаграждений ему даруется столько же».

Страшное положение лицемера, который выполняет благие дела, ожидая в ответ похвалы от людей, их восторженнее и почитания. Такой человек совершает большой грех и не получит вознаграждения за это деяние.

Один из великих ученых Ислама, выдающийся толкователь Кур’ана Джамалюд-Дин Абдуль-Фарадж Ибн Аль-Джаузий в своей книге «Наставление сыну» писал означающее: «Каждый свой шаг делай с искренним намерением. Даже к куску хлеба не прикасайся без такого намерения. Изучая жизнь предков-саляфитов [верующие, жившие в первые три столетия со времени Пророка Мухаммада, мир ему], ты поймешь этот вопрос».
Второй Праведный Халиф и Сподвижник Пророка Мухаммада, мир ему, ‘Умар ибн Аль-Хаттаб сказал означающее: «У кого искреннее намерение, тот под защитой Создателя. Всевышний ограждает его от зла других людей». Поистине, тот, кому Бог даровал искренность, имеет успех.

Сподвижники Пророка Мухаммада, мир ему, прикладывали значительные усилия, защищая Истину. Они были искренними в своих деяниях, и Всевышний даровал им победу. Они распространяли Ислам во многих странах. Бог даровал им мудрость, и их слова дошли до сердец людей.
Аль-Джунайд Аль-Багдадий, да будет ему Милость Аллаhа, сказал:

«إِنَّ للهِ عِبَادًا عَقَلُوا, فَلَمَا عَقَلُوا عَمِلُوا, فَلَمَّا عَمِلُوا أَخْلَصُوا, فَاسْتَدْعَاهُمُ الإِخْلاصُ إِلَى أَبْوَابِ الْبِرِّ جَمِيعًا»

Это означает: «Воистину, существуют рабы Аллаhа, придерживающиеся правдивого пути, то есть имеющие истинные убеждения. В соответствии с этими убеждениями они совершали благодеяния и были искренними в этом. Благодаря их искренности открылись им Врата добра».

Помни, сестра моя, человеку необходимо судить каждый свой поступок, убеждение и слово, так как за все это он будет отвечать. Он должен приумножать благое в себе и в своих делах, если он хочет добрый конец для себя. И нужно стремиться сделать так, чтобы внутренние желание блага соответствовало внешним поступкам.

Ма‘руф Аль-Кархий сказал:

« يَا نَفْسُ أَخْلِصِي تَتَخَلَّصِي »

Это означает: «Будь искренним и получишь спасение».

Я‘куб, один из благочестивых людей, сказал:

«الْمُخْلِصُ مَنْ يَكْتُمُ حَسَنَاتَهُ كَمَا يَكْتُمُ سَيِّئَاتَهُ »

«Искренен тот, кто скрывает свои благие деяния подобно тому, как скрывает грешник свои грехи».

Искренность — это условие принятия благих дел. Учеными передано о том, что без искренности мусульманин не достигнет высокой степени.

Сказано в Кур`ане (Сура 18 «Аль-Кяhф», Аят 110):

]فَمَنْ كَانَ يَرْجُوا لِقَاءَ رَبِّهِ فَلْيَعْمَلْ عَمَلاً صَالِحًا وَلا يُشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِّه أَحَدًا[

Это означает: «Кто надеется быть в числе радостных на Том Свете, пусть совершает благочестивые деяния искренне ради Аллаhа и не лицемерит при совершении благочестивых деяний».

Дорогая сестра, искренность — залог мира в твоем сердце.

Благочестивая женщина, святая Раби‘а Аль-‘Адауия сказала:

« لا خَلاصَ إِلاَّ بِالإِخْلاصِ »

Это означает: «Воистину, спасение – в искренности».