Любовь или нафс?

14По причине женщины был убит Пророк Яхья. По приказу правителя Палестины hиродуса убили Пророка Яхья. Это сделали люди из народа Исраиля. Правитель hиродус раньше относился к Пророку Яхья с почтением и щедростью, он сделал его приближенным и советовался с ним в делах правления. Правитель был женат на одной женщине, но с приходом старости ее внешняя красота стала увядать. У нее была красивая дочь по имени Иродия. Она не была родной дочерью правителя, а была рождена от другого мужчины. Правитель влюбился в нее и желал женится на ней. Ее мать тоже желала, чтобы он женился на ее дочери и говорила ему: «Женись на ней». Она настаивала на том, чтобы он женился на ее дочери от другого брака, потому что боялась потерять то благоденствие которое имеет. Тогда правитель сказал: «Я спрошу у Яхья о дозволенности этого». Когда он спросил Яхья об этом, то он запретил ему жениться на ней и сказал, что это недозволенно в Шари’ате. И когда это дошло до матери той девушки, она возненавидела Пророка Яхью. Она стала разрабатывать хитрый план, чтобы убить его. Она украсила свою дочь самыми красивыми украшениям, надушила ее и одела в самые богатые одеяния и отправила ее к правителю hиродусу. Обольстительно одетая, она пела и танцевала перед ним, танцевала пока страсть не охватила его сердце. Она выполнила желание своей матери — напоила его и соблазняла. Мать сказала ей, что когда он попадет под ее влияние и захочет близости с ней, чтобы она отказывала ему, пока он не выполнит то, что она просит. То когда это все случилось и возбуждаемый похотью правитель возжелал с ней близости, она отказала ему, сказав, что согласится только лишь при условии. hиродус сказал ей: «Скажи чего желаешь». Она сказала, что хочет, чтобы на блюде ей принесли голову Пророка Яхья. Король с удивлением посмотрел на нее и сказал: «Проси что-то другое». Она сказала: «Другого ничего не хочу».

Когда она отказала ему в близости, шайтан украшал правителю его желание и король согласился выполнить ее требования и приказал убить Яхья. Таким образом Пророк был убить руками группы угнетателей. Во время выполнения им Намаза, его зарезали и предоставили его голову правителю на подносе. Кровь текла из его головы. Когда мать девушки увидела голову Пророка Яхья то сказала: «Сегодня мои глаза успокоилась». Так она отомстила ему. В ответ за это она получила наказание: однажды она поднималась на крышу дворца и упала от туда. Когда она упала, то внизу были злые собаки, они напали на нее и съели ее. Собаки раздирали ее, она была в сознании и видела, что они делают с ней. Последним, что они съели — были ее глаза.

Когда отрезали голову Пророку Яхья во время выполнения им Намаза, то кровь пролилась на землю и стала кипеть. Она кипела пока Аллаh не направил Бахтаноссара (правитель Вавилона), войско которого выступило из Дамаска к этому правителю.

Одна женщина указала Бахтаноссару на кровь Яхья, как она кипит. Бахтанассар спрашивал об этом и ему рассказали, что произошло. То тогда по Воле Бога в его сердце было создано стремление уничтожать людей из народа Исраиля, пока кровь не успокоится. Он уничтожил 70 000 человек и кровь перестала кипеть.

Это пример того, как чрезмерность и проявление слепой страсти приводит человека к гибели — совершению грехов, а иногда даже и к вероотступлению. Правитель hиродус из-за женщины убил Пророка Яхья. Ислам учит нас любви, но не такой. Если человек, к которому склонно наше сердце толкает нас на совершение грехов или же поддерживает нас в совершении греха — то это наш явный враг. Потому что тот, кто любит вас ради Аллаhа будет переживать за вас, за ваше положение на Том Свете. Он будет всячески помогать вам исправиться, помогать совершать больше благих дел. Такой остановит вас, когда увидит порицаемое в ваших поступках и поддержит, когда увидит одобряемое Аллаhом. Так как обязанность каждого из нас запрещать совершение зла и повелевать совершать добро. Наши действия должны соответствовать словам Пророка, мир ему, который сказал:
انْصُرْ أَخَاكَ ظَالِمًا أَوْ مَظْلُومًا
Это означает: «Помоги своему брату победить, несмотря на то, был он угнетателем или угнетенным».
Что означают слова Пророка «несмотря на то был он угнетателем или угнетенным»? Это значит, что если он прав и не может добиться справедливости, мы должны помочь, чтобы он получил ее, конечно же не за счет какого-либо нарушения Шари‘ата, а если он угнетатель, то нужно напомнить ему о покаянии и прекращении угнетения. Мы должны учить его и помогать ему в соблюдении своих обязанностей по религии, а также должны стараться вместе с ним развиваться духовно.

Также Пророк, мир ему, сказал нам:
لا يُؤْمِنُ أَحَدُكُم حَتَّى يُحِبَّ لأَخِيهِ مَا يُحِبُّ لِنَفْسِهِ
Это означает: «Человек не станет полноценным верующим, если он не желает своему брату того, чего сам себе желает».
Разумный человек не желает себе зла или вреда. И мы не должны желать этого для другого. Даже если кто-то скажет «я не желал в сердце ему зла», но при этом помогал ему совершать грехи или толкал его на совершение запретного, или не остановил, когда мог это сделать, то даже если в сердце он не сказал «я желаю ему зла» эти его действия указывают на то, что человек не думает о благе другого, не переживает за его положение на Том Свете и сам попадает в грех.

Истинно любящий поддерживает и помогает в трудные времена только ради Аллаhа и, если что-то дает и запрещает, то тоже ради Аллаhа. Когда он видит у своего близкого недостатки или становится свидетелем совершения им греха, то предупреждает его о наказании и напоминает, чтобы этого не повторялось. В радости и в сложных ситуациях он одинаков. А тот, кто улыбается или молчит, когда кто-то нарушает и, тем более, занимается за его спиной сплетнями, проявляет лицемерие – говорит о недостатках своего ближнего, тот, конечно, не истинно любящий и не истинный друг.

Это что значит любовь согласно Шари’ату. Но бывает когда люди проявляют чрезмерность в своих чувствах, думая, что это любовь, а на самом деле это желание его нафса. Пример этому правитель в истории Пророка Яхья, который из-за страсти к женщине убил Пророка. Конечно же это не любовь ради Аллаhа.

Многие из молодых людей из-за нафса совершают много ошибок, много грехов, идя на поводу своей похоти и страсти. Многие даже кончать жизнь самоубийством по причине слепой страсти, называя это любовью. Некоторые слабые в соблюдении и не укрепившиеся в знаниях братья и сестры по причине страсти идут на дно вслед за тем, кто ведет их туда — недостойный избранник. Настолько ослеплены этой страстью, что стремятся во всем походить на этого человека, жить его интересами, чтобы понравится ему, тогда когда он не является примером в соблюдении. Это в основном касается девушек. Они вместе того, чтобы помочь ему сами становятся такими же.

Пророк говорил: «Обратите внимание на то, с кем вы общаетесь». Потому что тот, кто находится рядом с нами либо влияет на нас либо мы влияем на него. Если вы видите, что вы слабы, что этот человек влияет на вас неблагоприятно, что по причине него вы стали делать упущения в религии, то отдалитесь от такого человека, иначе он может вас погубить. Если же вы понимаете, что вы достаточно сильны в соблюдении и ваше присутствие в жизни этого человека помогает исправить ему себя, то помогите ему ради Аллаhа. А также, если в вашей жизни есть человек, который помогает вам исправить себя, то это Милость от Аллаhа, старайтесь находиться рядом с таким человеком. Любящий вас искренне ради Всевышнего всегда будет желать, чтобы вы стали лучше. Он никогда не будет толкать вас на то, за что вы можете быть наказаны, никогда не будет толкать вас на то, в чем есть для вас погибель.

Приведем пример. Например, если есть корзина с какими-то фруктами, но среди них есть один отравленный. Вы разве позволите тому, кого вы любите рисковать и есть из этой корзины? Вы разве будете склонять его, чтобы он попробовал от туда? Будете за компанию есть от туда с ним? Нет, потому что вы боитесь, что по причине этого может быть вред для человека.

Но знайте, что страшно не то, что человек умер от яда, а страшно, когда он умер в плохом положении — в неверии или не покаявшись в грехах.

Поэтому, если тот, кто тянет вас на совершение грехов, или молчит, когда может повлиять на вас и запретить совершать то, что запретил Аллаh, он похож на того, кто толкает вас поесть из корзины, в которой скрыт отравленный фрукт.

Плохие поступки и отсутствие терпения не оправдывают человека, когда он не делает то, к чему призывает Шари’ат.
Да, каждый из нас чувствует то, что его нафс тянется к плохому. Но благоразумный человек не стремится к этому, потому мы должны ломать свой нафс и не следовать тому, чего он хочет. Каждый из нас не однократно повторял эти слова, но не все могут пересилить себя во время испытания. Давайте вспомним, что борьба с нафсом — это не легкая работа и для того, чтобы все получилось необходимо приложить немало усилий, но это не пройдет бесследно.

Некоторые люди также говорят, когда им повелеваешь хорошо поступать: «Ты смеешься? Я не смогу» и т.п. У тебя есть нафс, который тянется к плохому. Делай то, что он не хочет делать — это будет указывать на твою силу, а не слабость. За такие дела людей хвалят, а не ругают. Разве тебе проще следовать тому, что тебе наущает твой шайтан, чем противостоять ему? Не следуй своим желаниям и не обращай внимания на те факторы в себе, которые подталкивают тебя к плохому, иначе это может привести к несчастью.

Известна история, как страсть и совершение малых грехов привело к верооступлению. Однажды двое братьев, у которых была сестра захотели уехать. Они хотели доверить ее кому-нибудь и вспомнили о соседе, который был богобоязненным и никого не трогает, ни на кого не смотрит. Оставили сестру под его присмотром. Этот сосед каждый день приходил к ней и оставлял еду у ее дверей. Однажды пришел к нему шайтан и посоветовал постучать в дверь, чтобы она поняла, что ей принесли еду. Потом посоветовал ему дождаться, пока она откроет дверь, а вдруг она болеет или ей что-то нужно. Затем посоветовал спросить у нее, как дела. И он стал стучать в дверь и спрашивать «Как дела?».
Затем шайтан наущал его: «Зайди, побеседуй», – он зашел. И так продолжалось, пока они не совершили прелюбодеяние и девушка не забеременела. Тогда шайтан снова начал его наущать: «Ты что натворил? Приедут ее братья, ты что скажешь? Убей ее». Он убил ее и похоронил. Приезжают братья и спрашивают: «Где она?» Он говорит: «Заболела и умерла». Братья засомневались, выкопали ее могилу, и увидели, что сестра была беременна, и решили наказать этого соседа. Шайтан и здесь не остановился. Этот сосед совершил много грехов, но этого еще мало для шайтана, это не неверие. Шайтан хотел от него большего и сказал ему: «Я тебе помогу, только сделай мне сажда – земной поклон». Он сделал шайтану сажда, и в этот самый момент братья его казнили неверующим.

Вот к чему может привести совершение даже малых грехов. Вот к чему может привести слепая страсть и следование своим страстям.

Научитесь говорить себе правду, признавать и разделять — где нафс, а где чистая любовь ради Аллаhа.

Что помогает нам правильно оценивать ситуацию? Что помогает нам принимать принимать правильные решения? Это знания. Знания — свет. И тех, которые блуждают в мраке своей страсти ничего не видя перед собой, где дорога, а где пропасть… знания выводят на свет. Помогают оценить ситуацию и принять правильное решение. Уроки по религии отрезвляют наш разум и укрепляют наше сердце. Всегда стремитесь слушать благие слова — слова по религии.

Пророк и благочестивые люди давали много советов с кем связывать свое сердце. Внимайте этим советам и никогда не останетесь в убытке.

Передал имам Муслим в своем сборнике от Абдуллаhа ибн ‘Амра, что Пророк Мухаммад, мир ему, сказал, означающее: «Лучшее наслаждение этой временной жизни — это благочестивая жена». Благочестивая жена всегда подталкивает своего мужа на совершение того, что принесет ему пользу на Том Свете. Если женщина благочестива, она является помощью для мужчины в религии.

Что касается мужчины, то когда у Хасана Аль-Бисрий спросили совета, за какого человека лучше выдать свою дочь, он ответил: «Выдай ее за того, который богобоязнен: если он полюбит ее, то она будет довольна, а если не полюбит, то не будет ее угнетать».

Также нужно помнить о том, что любовь к Аллаhу должна быть превыше всего. Любить Бога мы обязаны больше всего. А Пророка больше всех созданных. Поэтому если вы любите Аллаhа и Пророка должны следовать тому, что они одобрили и обходить стороной то, что они запретили и никакая привязанность к созданному не должна быть выше этого.

Пусть в вашей жизни будут только те, кто помогают вам идти по пути спасения, и пусть по Воле Аллаhа отдаляться от вас люди толкающие вас на зло и пусть Бог дарует вам отдалиться от них.