Не раскрывайте недостатки других

qaSMYtnm_ssДорогие братья и сестры, давайте развивать братские взаимоотношения и поддерживать друг друга в совершении благих дел и поддерживать друг друга в тяжелых ситуациях. Одиночество, ссоры и разногласия и разговоры за спиной братьев — это те вещи, которые ослабляют прочность нашего мусульманского общества.Аллаh Всевышний сказал в Священном Курʼане (Сура «Ан-Нур», Аят 19) означающее: «Тому, кто любит распространение отвратительного среди верующих, уготовлено сильное наказание, как на этом свете, так и на Том. Воистину Аллаh Всезнающий (знает об их желаниях и наказывает за грехи), а вы не знаете».

Имам Аль-Хаким передал Хадис Посланника Аллаhа, мир ему, который означает: «Тот, кто увидел недостаток другого и скрыл его, подобен тому, кто спас новорожденную девочку, которую похоронили заживо». Пророк Мухаммад, мир ему, в этом благословенном Хадисе говорит о том, кто, увидев недостаток другого мусульманина, скрывал его, то есть не распространял его среди людей, то такому будет вознаграждение, подобное вознаграждению того, кто спас новорожденную девочку, которую похоронили заживо, боясь позора, как это делали некоторые арабы во время джаhилии. Позора они боялись оттого, что некоторые дочери из-за любви, оставляли свое племя, родного отца.

Еще задолго до ниспослания пророчества Пророку Мухаммаду, мир ему, это ужасное явление было распространено среди арабов. Даже некоторые сподвижники Пророка до того, как принять Ислам, во время джаhилии совершали подобное. Среди них был один человек известный своей щедростью, добротой и кротостью. С ним случился один случай, по причине которого он стал убивать своих маленьких дочерей.
Однажды одно из арабских племен напало на них и взяло в плен его дочь. Через некоторое время эти два племени договорились о взаимном ненападении, о мире. Но дочь этого человека влюбилась в одного юношу из племени противника, а она в свою очередь понравилась ему. И перед ней встал выбор – либо вернуться к отцу, либо остаться с этим юношей. Она решила остаться с ним, хотя отец ее был знатным человеком в своем племени, кротким, терпеливым и очень щедрым и люди всегда поминали его хорошими словами. Узнав о выборе его дочери, он разгневался и поклялся, что каждую дочь, которая будет рождаться у него, он будет хоронить заживо. Так он и делал, и количество дочерей, которых он похоронил, достигло восьми. Прошло время, он принял Ислам и начал сильно сожалеть о содеянном. Он пришел к Пророку Мухаммаду и рассказал ему о том, что он похоронил заживо восемь своих дочерей. Тогда Посланник Аллаhа, мир ему, сказал ему: «За каждую из них освободи раба». Этот мужчина сказал: «У меня есть верблюды». Тогда Пророк предложил ему пожертвовать по одной верблюдице за каждую убитую дочь. После чего, этот человек раздал сотню из своих верблюдов как садака – пожертвование.

Аллаh Всевышний в Священном Курʼане осуждает подобные действия, т.е. захоронение заживо новорожденных девочек – это одно из самых тяжких преступлений. О нем сказано в Священном Курʼане: «И будет спрошена «мауʼудаh»: «За какой грех ты была убита?!»
«Мауʼудаh» – это новорожденная девочка, похороненная заживо.
Дорогие сестры! Некоторые люди, увидев недостатки своих братьев и сестер, скрывают их от других людей, это великое дело, за которое есть большое вознаграждение.
У некоторых мусульман бывают постыдные поступки, такие недостатки, которые порицаются людьми, это то, что если бы другие люди узнали, то ему было бы стыдно.
Благородные верующие скрывают такие недостатки, чтобы другие люди не узнали об этом.
Пророк Мухаммад, мир ему, сравнивал его с вознаграждением того, кто спас «мауʼудаh», выкопав её из могилы, не дав ей умереть, задохнувшись под землей.

История, которая показывает насколько отвратительно изобличать верующих людей, показывая другим их недостатки.

Один человек пришел к праведному халифу ‘Умару ибн Аль-Хаттабу и сказал: «О, правитель верующих! Во время джаhилии я похоронил заживо свою дочь. Я закопал её, но потом сразу же вырыл, до того как её настигла смерть. Она выросла, приняла Ислам, так же как и мы приняли Ислам. Затем она совершила грех, за который положено наказание, после чего решила покончить с собой. Она взяла лезвие и порезала себе вены на шее, чувствуя сильный позор из-за того, что совершила. Мы же успели спасти её и смогли вылечить. Спустя некоторое время она сделала искреннее покаяние, и к ней посватался один человек из нашего племени. Тогда я рассказал им о том, что с ней случилось, и что дочь моя совершала некоторые неприличные, постыдные и позорные поступки для того, чтобы они определились – заключать с ней брак или отказаться от нее»
Отец этой девушки думал, что он делает благое дело – дает совет тем, кто пришел ее сватать. Тогда Халиф ‘Умар сказал ему: «Ты рассказываешь о недостатке, который скрыл Аллаh?! Если ты еще раз кому-либо расскажешь об этом, я применю к тебе такое наказание, которое станет поучительным уроком, и о котором еще долго будут говорить люди».

Мораль этой истории в том, что если мусульманин грешник уже покаялся в совершенном грехе, после этого нельзя упоминать его проступок, каким бы он ни был постыдным. Каким бы большим и отвратительным ни был грех мусульманина или мусульманки – харам (!) говорить о нем, после того, как он покаялся. Потому что является основой и существенным его положение в данный момент, а не то, что было раньше, ведь он уже покаялся в этом, так как человек меняется на протяжении своей жизни – возможно, он ошибается раз, другой, а после чего очиститься от этого и станет чистым и благочестивым.

Поэтому настоятельно предостерегаем вас, дорогие братья и сестры, чтобы не дискредитировали других мусульман, не рассказывали другим людям об их ошибках и недостатках, чтобы не опозорить их. Остерегайте себя от действий и слов, которые порочат, позорят и бесчестят. Даже если вы узнали от брата или сестры какой-либо проступок, но Аллаh скрыл его от других – не рассказывайте о нем другим, если на то нет причины по Шари‘ату. Не будьте такими, которые снова и снова порочат честь и репутацию мусульманина, постоянно злословя о нем, куда бы они не пошли. Это даже превратилось в привычку, хотя на то нет никаких оснований по Шари‘ату. Грех подобных людей подобен греху совершающего самый худший вид Ар-Риба.

Все это часто приводит к расхождениям, разногласиям, отчуждению и прерыванию связей между братьями по вере.

Поэтому тот, кто был угнетен – пусть говорит только то, что ему положено и избегает того, что навредит ему и может привести к наказанию на том свете. Пусть не пересекает границы определенные Аллаhом. Пусть скрывает недостатки мусульман, делая добро даже тому, кто причиняет зло. Если какой-нибудь человек станет бранить и позорить вас из-за того, что он знает о вас, то вы не позорьте его за то, что вам известно о нём, и тогда тяжесть этого прегрешения понесёт он один.