Женщина и Хадж

26146_originalХвала Аллаhу Господу миров, просим Аллаhа даровать еще больше величия и почета Пророку Мухаммаду, мир ему, а также всем остальным Пророкам и Посланникам.
Поистине приближаются месяцы Аль-Харам, в которых собираются мусульмане всего мира не смотря на то, как далеко отдаляются от своих родных городов для того, чтобы выполнить Хадж. В это время особенно заметно то, что между мусульманами нету разницы, кроме как в соблюдении обязанностей. И по причине этого мы решили рассказать об обязанностях женщины в Хадже, так как многие не знают о том, как именно необходимо их соблюдать и что является необходимым для того, чтобы этот ритуал являлся обязательным (фардом) для женщины.

Из условий необходимых для того, что бы Хадж стал обязательным для женщины — это присутствие махрама (близкого родственника, за которого нельзя выйти замуж), как например отец или дед, так как Пророк Мухаммад, мир ему говорил: «Женщина не может путешествовать на расстояние равное двум дням пути, кроме как, если с ней будет ее супруг или же махрам» А в передаче этого хадиса имамом Аль-Бухарий сказано: «Женщина не путешествует, кроме как с махрамом» Махрамом считается тот, за кого девушке запрещено по Шариату выходить замуж по причине родственных связей либо же по причине кормления грудью (соблюдая определенные условия). Махрамом, например, являются родные братья и братья только по отцу или по матери, также дяди со стороны матери или отца, а также муж дочери.
Если же махрам не может сопровождать ее по причине финансового недостатка, то для того, чтобы Хадж являлся обязательным для женщины, необходимо также, чтобы она могла покрыть его расходы на дорогу. Если же женщина не имела вышеуказанных условий, то по одному из мнений в таком случае она может поехать в Хадж одна. Если же это не было обязательным Хаджем, а было Сунной, то в таком случае она сама не может ехать туда.

Женщине, которая не в период ‘иддаh, сунной является использовать миск до ихрама. Доказательством этому является то, что передал имам Абу-Дауд по достоверной цепочке от Айши, которая говорила: «Мы отправлялись вместе с Пророком, мир ему, в Мекку и мазали свои лбы миском до ихрама и, когда кто-то из нас потел, то пот стекал на лицо. Пророк, мир ему, видел это и не порицал нас за это»
Что касается использования духов после ихрама, то это является запрещенным (харам), как на одежде так и на теле. Доказательством этому служит хадис, который передал Ибн-Умар: «Не одевайте ту одежду, которая надушена»

Сунной для женщин является использование хны на руках до локтей, так как они (руки) могут (ненамеренно) обнажиться во время Хаджа. Также можно использовать хну на лице, так как женщины открывают свое лицо во время ихрама. Это все до ихрама, а что касается использования хны после ихрама, то это не желательно (макруh), так как является украшением для мухрима (паломник, вступивший в ихрам для совершения хаджа или малого паломничества).

Так как женщине запрещается закрывать свое лицо, также ей запрещено носить перчатки в ихраме.

Женщинам сунной является тальбияh (молитва повторяемая многократно паломниками во время всего паломничества, пока паломник находится в состоянии ихрама) после ихрама, но без повышения голоса, хоть это и не является запрещенным, так как голос женщины не аура, но и не является сунной для них.

Также женщинам запрещается бриться налысо, кроме как по уважительной причине. Некоторые ученные сказали, что это нежелательно, если не было на то оправдания. Передано от Айши, которая говорила: «Жены Пророка, мир ему, убирали не малое количество волос» передал имам Муслим

Женщине можно носить золотые украшения, шелк и использовать сурьму в ихраме.

Хвала Аллаhу — Господу миров.