Прелюбодеяние — тяжкий грех

1222В верхней части Рая есть особое место, которое называется «аль-Фирдаус». Одними из тех мусульман, которые пребудут вечно в этом благодатном месте, будут те, которые сторонились от таких больших грехов, как «аз-зина`» (прелюбодеяние), мужеложство и тому подобное.

Такие верующие получат величайшую награду, потому что смогли победить шайтана, не поддавшись на его наущения. Они не совершали прелюбодеяния, а выбрали дозволенный путь, следовать которому повелел Аллаh и к которому призывал Пророк, мир Ему. Удостоится награды и тот мусульманин, который вступает в половые отношения со своей женой, имея правильные намерения: чтобы оградить себя от греха, пополнить Умму (общину) Пророка Мухаммада, мир Ему, а также, чтобы рожденный ребенок был богобоязненным и благочестивым. Передали имамы Аль-Байhакый и Ат-Тирмизий, что Пророк, мир Ему, сказал:

تَنَاكَحُوا فَإنِّي مُكَاثِرٌ بِكُمُ الأُمَمَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ

Это означает: «Женитесь, ибо по этой причине в Конце Света наша община (община Пророка Мухаммада) будет намного превосходить численностью другие (исламские) общины»

Тот же, кто действует в рамках Шари‘ата, не совершая грехов, пользуясь только халялем (дозволенным), тому нет греха и порицания. Имам Муслим передал Хадис от Абу Зарра о том, что несколькосподвижников Пророка Мухаммада, мир Ему, подошли к Нему и обратились:

أَوَ لَيْسَ قَدْ جَعَلَ اللهُ لَكُمْ مَا تَصَدَّقُونَ إِنَّ بِكُلِّ تَسْبِيحَةٍ صَدَقَةً وَكُلِّ تَكْبِيرَةٍ صَدَقَةً وَكُلِّ تَحْمِيدَةٍ صَدَقَةً وَكُلِّ تَهْلِيلَةٍ صَدَقَةً وَأَمْرٌ بِالْمَعْرُوفِ صَدَقَةٌ وَنَهْيٌ عَنْ مُنْكَرٍ صَدَقَةٌ وَفي بُضْعِ أَحَدِكُمْ صَدَقَةٌ قَالُواْ يَا رَسُولَ اللهِ أَتَأْتِي أَحَدُنَا شَهْوَتَهُ وَيَكُونُ لَهُ فِيهَا أَجْرٌ؟ قَالَ: أَرَأَيْتُمْ لَوْ وَضَعَهَا في حَرَامٍ أَكَانَ عَلَيْهِ فِيهَا وِزْرٌ؟ فَكَذَلِكَ إِذَا وَضَعَهَا في الْحَلاَلِ كَانَ لَهُ أَجْرًا(رَوَاهُ مُسْلِم).

Это значит: “О, Посланник Аллаhа! Богатые люди имеют возможность получать большие вознаграждения. Они и молятся, как это делаем мы, и постятся, как мы, а кроме этого, они раздают милостыню со своего богатства” На что Пророк Мухаммад, мир Ему, ответил: «А разве Аллаh не даровал вам возможности давать милостыню? Ведь воистину в каждом тасбихе произнесении слов «Субханаллаh» есть милостыня, и в каждом такбире, словам: «Аллаhу акбар» – милостыня, и в каждом тахмиде «Аль-хамду лилляh» – милостыня, и каждый таhлиль «Ля иляhа илляллаh» – это милостыня, повелеть выполнять обязанность – в этом есть милостыня, запретить совершение нарушения – в этом тоже есть милостыня, и от того, что мусульмане, которые хотят получить благословение и одобрение мусульманин вступают в половые отношения со своей женой ради Аллаhа, это тоже милостыня». Тогда сподвижники Пророка спросили: «О, Посланник Аллаhа! Когда кто-либо из нас удовлетворяет свои желания, за это также получает вознаграждение?» Пророк Мухаммад, мир Ему, ответил: «Разве если бы человек направил это в совершение запрещенного, он не получил бы греха? Также если человек направит их в разрешенное русло, получит вознаграждение»

Дорогие братья и сестры, в наше время вредному влиянию подвержено большое количество людей, но наибольший вред наносится, конечно, молодым людям, которые имеют бесконтрольный доступ к Интернету, телевидению и прочим источником информации. Они подвергаются отрицательному влиянию, просматривая легкомысленные и аморальные программы, которые учат разврату и мерзостям. В этой ситуации ключевую роль играют родители, которые обязаны учить детей минимальным религиозным знаниям, поскольку культуру, нравственность и мораль мы черпаем из законов нашей религии. Ни в коем случае нельзя идти на поводу похотей, вожделений и греховных желаний. Воистину, тот, кто последовал за страстями, бросает себя в адскую пропасть. Каждый мусульманин должен постоянно помнить, что Аллаh всегда видит его и ни что не скроется от Творца, а за каждое слово или деяние будет отчет.
Мусульманам, которые хотят обрести благословение от Аллаhа и войти в Рай без мучений, необходимо сохранять свои половые органы от всего, что запрещено Аллаhом. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Тому мусульманину, который сохраняет от грехов то, что находится у него между скулами (то есть язык) и то, что находится у него между ногами (то есть половые органы) – обещан Рай»

Дорогие братья и сестры! Аллаh запретил не только само прелюбодеяние, но и приближаться к его совершению. Сказано в Кур`ане (Сура «Аль-Исра’, Аят 32» , означающее: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем»

Аллаh запретил приближаться к совершению прелюбодеяния и запретил все то, что может привести к нему: запрещенный взгляд, запрещенное прикосновение, запрещенное уединение. Все перечисленное может стать причиной, приводящей к прелюбодеянию.

Пророк, мир Ему, сказал: «Люди совершают грехи и при этом участвуют их органы. Взгляд на запретное – «аз-зина`» [грех] глаз, прикосновение к запрещенному – «аз-зина`» [грех] рук, ноги совершают «аз-зина`» [грех], приближаясь к запрещенному, язык совершает «аз-зина`» [грех], произнося запрещенную речь, рот совершает «аз-зина`» [грех], целуя тех, кого запрещено. Греховные чувства и низменные страсти влекут человека за собой к совершению малых грехов, а если эти малые грехи довели до самих греховных половых отношений, тогда это уже является прелюбодеянием, а оно – очень большой грех», — передал имам аль-Бухарий.
В этом хадисе повествуется о грехах некоторых органов. Эти грехи названы в хадисе словом «аз-зина`» (прелюбодеяние), потому что могут привести к его совершению в действительности.

И так, глаз совершает грех, названный в Хадисе «зина» и его грех — это запрещенный взгляд. И рука совершает грех, прикасаясь к запрещенному, ноги совершают грех, делая шаги и приближаясь к греху, язык совершает грех, произнося запрещенную речь. Рот совершает грех, целуя тех, кого запрещено. Греховные чувства и низменные страсти влекут человека за собой для совершения малых грехов и если эти малые грехи довели до самих греховных половых отношений, тогда уже это является прелюбодеянием и это является большим грехом.

Как часто причина прелюбодеяния – похотливый взгляд на посторонних женщин. Глаза являются образно говоря послом наших половых органов. Первым шагом может быть взор. Поэтому Аллаh велел нам потуплять свои взоры. Как сказал один учёный: «Сначала взгляд, потом приветствие, потом встреча, потом ужин, потом домой, потом ребенок». Это особенно распространено в наше время, когда мораль и скромность отошли на второй план. В Хадисе приведенном Посланником Аллаhа содержится ясное разъяснение стадий, которые могут привести к прелюбодеянию. И часто все начинается с глаз, первопричиной этого греха (прелюбодеяния) может быть запрещенный взгляд. Сказано «глаза совершают грех, когда смотрят на запрещенное», например, когда мужчина видит женщину, которая ему нравится, он начинает рассматривать ее, смотреть на нее с вожделением, фантазировать, представлять разные картины, как например половой акт с этой женщиной. Это цепная реакция, следующее, что может последовать, так это то, что этот мужчина захочет поговорить с ней и может произойти то, о чем говорил Пророк «язык совершает грех, произнося запрещенную речь. Хотя все может начинаться совершенно невинно, но затем разговор может перейти границы… Если девушка не хочет совершать этот страшный грех, то она должна сказать в такой ситуации: «Брат, побойся Аллаhа!», а не поддерживать запрещенный разговор и флирт. Когда парень и девушка находятся вместе, неужели они не понимают этих сигналов: взгляды, тема разговора, тон речи…?! Сестра, вряд ли какой-то мужчина подойдет к тебе, если ты дашь понять с первого раза, что не одобряешь это общение и пристыдишь его.

После того, как было сказано «язык совершает грех, говоря запрещенное», что дальше? «Ноги желают иди в сторону совершения запретного», то есть, например, мужчина желает отвести женщину в уединенное место. Сестра, если ты встретила парня, который желает с тобой уединиться и при этом говорит, что он богобоязненный и ты все еще веришь ему, то ты глупа, потому что настоящий мужчина так не поступит, кроме такого который хочет затащить тебя в постель!

Дальше, сказано «рука совершает грех, прикасаясь к запрещенному» — следующее чего может захотеть человек так это прикоснуться к другому человеку, и это не просто прикосновение, имеется в виду запрещенное прикосновение. Пророк Мухаммад, мир ему, сказал, означающее: «Если бы вас ударили железом по голове, и вы терпели, то это было бы лучше для вас, нежели дотронуться до женщины, которая не дозволена» И вот когда человек доходит до этой стадии, то Пророк сказал «если эти малые грехи довели до самих греховных половых отношений, тогда это уже является прелюбодеянием, а оно – очень большой грех»

Поведаем вам одну историю, которая произошла в Эфиопии. Один торговец покидал свой дом и оставлял в нем свою жену и своего племянника (сына своего брата). В доме в это время не было никого, кроме них. Он оставлял их в запрещенном уединении и однажды он увидел их, занимающимися прелюбодеянием. Со злости он отрезал племяннику ухо. Таким образом отрезанное ухо указывало на позор племянника на протяжении всей его жизни. Когда люди видели его на улице, тыкали в него пальцем и говорили: «Его ухо отрезали из-за прелюбодеяния» Торговец не следовал тому, что сказано в Шари’ате. Если бы он говорил ему: «Пошли со мной на рынок, так как в доме нет никого, кроме моей жены», он оградил бы его от совершения этого греха. Он сам стал причиной запрещенного уединения, а это уединение стало причиной прелюбодеяния, а это стало причиной отрезанного уха, а это стало причиной того, что об этой истории стало известно людям. Причиной этому всему стало невыполнение того, что сказано в Шари’ате.

Аллаh Всевышний запретил уединение между чужими мужчиной и женщиной по мудрости. Пророк Мухаммад, мир Ему, также не запрещал ничего, кроме как по мудрости и эту мудрость постигает не каждый. Пророк Мухаммад, мир Ему, запретил уединение мужчине с посторонней женщиной, то есть с той на которой по Шари’ату он может жениться. Он объяснил нам, что это является орудием шайтана для того, чтобы подтолкнуть людей для совершения запретного. Уединение становится причиной того, что шайтан может подтолкнуть на совершение греха — прелюбодеяния или то, что меньше этого.

Пророк сказал, означающее: «Когда мужчина и женщина уединяются, то третий с ними шайтан» Передал имам Ат-Тирмизий

Дорогие братья и сестры! Будьте бдительны, особенно в наше время, когда широко распространены различные средства наблюдения за запретным, доступ к которым открыт практически всем как, например, эротика, порнография по телевизору особенно спутниковому и кабельному, а также через интернет, мобильные телефоны. Это в первую очередь доступность смотреть на раздетых женщин или на одетых с вожделением и похотью. Поэтому много юношей проводят лучшие свои годы молодости, наблюдая за женщинами с похотью и вожделением, то, что является запрещенным по Шари‘ату. Такие люди забывают о том, что Аллаh всегда видит его, и ничто не скроется от Творца.

Для того, чтобы не грешить соблюдайте Шари‘ат! Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «О, молодые люди! Кто из вас может жениться и нуждается в женитьбе – пусть женится. Так как это помогает ему сохранить свои глаза и половые органы от греха. А кто не может жениться, пусть соблюдает Пост.Так как в этом есть ограждение и спасение»

Пусть каждый из вас отводит свой взор от всего запрещенного ради Аллаhа. Если мужчина смотрит на лицо и кисти рук женщины аль-аджнибийя1 без похоти и вожделения, то это не запрещено: в этом есть иджма‘а у ученых. Но является грехом если мужчинам смотрит на лицо и кисти женщины аль-аджнабийя с вожделением. Мужчинам нельзя смотреть на остальные открытые части женщины аль-аджнабийя, которые входят в аурат, а это все тело, кроме лица и кистей рук. А если, когда он смотрит на лицо и кисти чувствует, что появляется наслаждение, должен отворачиваться. Когда он смотрел в первый раз, в этом нет греха, т.к. он смотрел без наслаждения. А если смотрит второй раз с наслаждением, то ему грех.

Хадис Пророка Мухаммада, мир Ему:

حديث النبي صلى الله تعالى عليه وسلم لعلي بن ابي طالب رضي الله تعالى عنه: (النظرة الأولى لك والثانية عليك)

«О ‘Али! Не смотри второй раз: первый взгляд непреднамеренный — ты за него не будешь спрошен, но второй (когда уже смотришь специально) – тебе запрещен»

Имеется в виду, когда взгляд ненамеренно упал на что-то недозволенное, в этом нет греха, но когда он уже заметил это и снова посмотрел на запрещенное уже намеренно, то в этом есть грех.

И знайте, что те глаза, которые отводили свой взгляд от запрещенного не будут охвачены мучениями ада. Имамы Аль-Хаким и Ат-Табараний передали Хадис Пророка Мухаммада, в котором сказано:

النَّظْرَةُ سَهْمٌ مَسْمُومٌ مِنْ سِهَامِ إِبْلِيسَ، مَنْ تَرَكَهَا مِنْ مَخَافَتِي أَبْدَلْتُهُ إِيمَانًا يَجِدُ حَلاَوَتَهُ في قَلْبِهِ.

Это означает: «Взгляд — это как отравленная стрела из стрел Иблиса. Тот, кто сохраняет свои глаза от греховного взгляда, боясь наказания Аллаhа, тому Аллаh дарует укрепление Веры. Он почувствует особую радость этого в сердце своем»

А один поэт сказал в стихах:

وَلَقَدْ قِيلَ: كُلُّ الْمَصَائِبِ مَبْدَاهَا مِنَ النَّظَرِ

وَعُظْمَ النَّارِ مِنْ مُسْتَصْغَرِ الشَّرَرِ

وَالْمَرْءُ مَا دَامَ ذَا عَيْنٍ يُقَلِّبُهَا

في أَعْيُنِ الْغِيدِ مَوْقُوفٌ عَلَى الْخَطَرِ

كَمْ نَظْرَةً فَعَلَتْ في قَلْبِ صَاحِبِهَا

فِعْلَ السِّهَامِ بِلاَ قَوْسٍ وَلاَ وَتَرِ

يُسِرُّ مُقْلَتَهُ مَا ضَرَّ مُهْجَتَهُ

لاَ مَرْحَبًا بِسُرُورٍ جَاءَ بِالضَّرَرِ

Смысл стихов:

«Много бед начинаются со взгляда, ведь огромный огонь возгорает из маленькой искорки; большая опасность, когда человек крутит глазами и когда они задерживаются на молодых девушках, покачивающихся при ходьбе! Как часто такой взгляд поражает сердце человека, как будто стрелой, но без лука и без тетивы. Радуются его глаза, но это уничтожает его сердце. Никогда не пожелаю, чтобы ощущали такие удовольствия и наслаждения, которые приносят вред!»

Пусть каждый из нас помнит, что сказано в Кур’ане (Сура «Гафир» Аят 19), означающее: «Аллаh знает, что вы смотрите украдкой на запрещенное и знает, что вы скрываете в ваших сердцах»

Есть также мнение, что толкование Аята следующее: «Человек посмотрел украдкой с вожделением на аджнабию, а потом в сердце размышлял о ее красоте. О его взгляде и мыслях не знают те, кто рядом, а Аллаh Знает»

Имам Аль-Бухарий передал в своем «Сборнике о получении разрешения», что ‘Абдуллаh ибн ‘Аббас рассказывал: «Когда молодой мусульманин по имени Аль-Фадл ибн Аббас ехал верхом вместе с Пророком в день Курбана Байрама, Пророк остановился и стал отвечать на религиозные вопросы людей. К Пророку подошла красивая женщина из семейства Хасана с религиозным вопросом. Молодой и красивый юноша Аль-Фадл не мог оторвать от женщины свой взгляд, он засмотрелся на ее красоту и она засмотрелась на него. Пророк увидев такое, взял его за подбородок и повернул его голову в другую сторону, не сказав ни слова”

Аль-Хафиз ибн Хаджар, разъясняя в многотомной книге «Фатхаль-Бари» в 11 томе, на 10 странице, сказал: «Ибн Баталь говорил: «В хадисе содержится повеление опускать взор из-за опасения соблазна. Из этого следует, что если нет опасности (фитны) смуты, то не запрещается смотреть на женщину»

Он сказал: «Это подтверждается тем, что Пророк не поворачивал лица Фадля до тех пор, пока его взор не занялся ею из-за его удивления ее красоте, и Пророк стал опасаться за то, что (Фадль) подвергнется соблазну… В хадисе содержится также указание на то, что верующие женщины не обязаны закрываться так, как были обязаны супруги Пророка ибо если бы это было бы так, то Пророк, непременно велел бы этой женщине аль-хас‘амиййе закрыться, и не стал бы отворачивать лицо Фадля»

Также ибн Баталь сказал, что у большинства сыновей Адама есть такая слабость, – им нравится смотреть на женщин. Он сказал: «В этом также содержится указание на то, что женщины не обязаны закрывать лица, поскольку существует единогласие в том, что она открывает лицо в молитве, даже если мужчины смотрят на нее».

И не является грехом, если она оставит лицо открытым при выходе из дома, потому что это не запрещено ей, а мужчины, в определённых случаях, должны будут отводить свой взгляд. Как передал судья ‘Ияд, что теологи говорили, что женщина не обязана закрывать свое лицо, а мужчины должны отводить свой взгляд, так как в Кур`ане сказано (Сура «Ан-Нур», Аят 30):

قُل لِّلْمُؤْمِنِينَ يَغُضُّوا مِنْ أَبْصَارِهِمْ وَيَحْفَظُوا فُرُوجَهُمْ ذَلِكَ أَزْكَى لَهُمْ إِنَّ اللهَ خَبِيرٌ بِمَا يَصْنَعُونَ

Это означает: «Скажи, о Пророк, верующим мужчинам, чтобы они потупляли некоторые свои взоры и пусть ограничатся тем, на что дозволено смотреть. И пускай сохраняют свои половые органы от прелюбодеяния. [Разрешается смотреть на лицо и кисти рук посторонней женщины. Можно смотреть на голову грудь, голени и предплечья близких родственников. Опускание взора и сохранность половых органов — это сохранность и чистота от грязи грехов] Воистину Аллаh Знающий что они делают [здесь есть и предупреждение о плохих действиях и похвала при воздержании от них].

Есть в Кур`ане и другой Аят (Сура «Ан-Нур», Аят 31), означающий: «Скажи [о Пророк!] верующим женщинам, что им приказано потуплять свои взоры и не смотреть на то, на что Аллаh запретил смотреть [на область от пупка до колен постороннего мужчины, если ей захотелось это сделать, то она должна отводить свой взор и также она не должна смотреть на такую же область тела у других женщин, лучше ей чтобы она потупляла взор от посторонних мужчин — это основа] И пускай сохраняют свои половые органы от прелюбодеяния. И пускай не показывают свои украшения [места, на которых женщина носит украшения: голова, уши, грудь, шея, плечи, ноги — потому что на этих местах обычно носят украшения — сережки, браслеты, ожерелья, обручи, потому что демонстрирование самого украшения разрешено. Имеется в виду показывать само место] кроме того, что обычно показывается — то есть лицо и кисти рук [потому что в закрытии этих мест есть определенная сложность. Женщина как бы ни было должна что-то брать своими руками и иногда необходимо открывать лицо, особенно, если она является свидетелем в Суде]». Сначала было сказано о сохранности глаз, и только потом о сохранности половых органов. Потому что взгляд предпосылка к прелюбодеянию и большой грех. Тот кто следует за своим нафсом и страстями, то его глаза приводят его к большим грехам.

Вы знаете, что однажды Имам Аш-Шафи’и сказал:

شَكَوتُ إِلى وَكيعٍ سوءَ حِفظي *** فَأَرشَدَني إِلى تَركِ المَعاصي
وَأَخبَرَني بِأَنَّ العِلمَ نورٌ *** وَنورُ اللَهِ لا يُهدى لِعاصي

Что означает: «Я пожаловался учителю Ваки’у на плохую память,
И он указал мне на то, чтобы я оставил грехи.
И поведал мне о том, что поистине знания – это свет,
и он не дается Аллаhом грешнику!»

Причина по которой Имам Аш-Шафи’и сказал эти стихи была такова, что в один период его учёбы, у него ухудшилась память и он забывал часть из того, что выучил. По той причине, что как-то имам случайно увидел щиколотку женщины, и после, он стал жаловаться на то, что забыл (и было известно о силе его памяти и сильном превосходством в запоминании. Если он читал один раз страницу, то сразу её запоминал). И после этого он пожаловался своему учителю Ваки’у, на что он ему поведал, что поистине совершение грехов и достижение знаний не совместимы, и что ему необходимо оставить грехи, если он желает вернуться к тому состоянию, когда он хорошо запоминал. И объяснил ему, что поистине знания — это нур (свет, благо) данный Аллаhом, а свет знаний от Аллаhа грешнику не даётся.

Также был случай, когда один из сподвижников шел и обратил внимание на красивую женщину, засмотрелся на нее и не заметил впереди себя преграду. Он врезался в нее так, что пошла кровь. Тогда он пришел к Пророку и когда Пророк спросил о его ране, он рассказал ему о случившемся, на что Пророк сказал (смысл): «Это тебе наказание за это»

Обращаюсь к нашей молодежи! Братья! Ни в коем случае не совершайте прелюбодеяния! Не совершайте того, что является причиной «аз- зина’»! Особенно это похотливый взгляд на посторонних женщин! И это особенно остро в наше время, когда осталось совсем мало стеснения и стыда, а многие женщины вообще потеряли совесть, несмотря на зиму и холод, одевают просвечивающие платья и открытые одежды, которые не прикрывают ‘аурат и показывают цвет кожи. Они не стесняются ни Аллаhа, ни Его созданных.

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Каждое утро два Ангела провозглашают: «Горе и страшное наказание тем мужчинам, которые совершают грех с женщинами! Горе и страшное наказание тем женщинам, которые совершают грех с мужчинами!»

Для того, чтобы не грешить, необходимо соблюдать Шари’ат. Известна история, произошедшая во времена праведного Халифа ‘Умара ибн Аль-Хаттаб, да будет ему милость Аллаhа, об одном юноше, который был много соблюдающим, он привык находиться в мечети, и он радовал Халифа ‘Умара. У этого юноши был старый отец. И выполнив ночной Намаз, он возвращался домой к отцу. Его дорога домой проходила возле дома одной женщины, которой он понравился, и она постоянно пыталась его соблазнить. Она выходила на дорогу и, зазывая, показывала себя ему. И однажды он все-таки пошел за ней, она вошла в свой дом, а он следовал за ней. У входа он вспомнил Аят Священного Кур’ана, который означает: «Воистину, если богобоязненных людей коснется наваждение от сатаны, то они поминают назидание и прозревают».

Вспомнив этот Аят, юноша потерял сознание и упал на землю. Женщина позвала свою служанку, и они вместе отнесли юношу к дому его отца. Тот вышел из дома в ожидании сына и, увидев его в бессознательном состоянии, позвал родственников, чтобы занести его домой. Молодой человек долго еще находился в бессознательном состоянии, а когда он очнулся, отец спросил его: «Что с тобой?», юноша ответил: «Все хорошо!», отец настаивал словами: «Я же тебя спрашиваю». Юноша рассказал отцу о том, что произошло с ним. Тогда отец спросил: «О, сын мой! А какой Аят ты вспомнил?», юноша прочитал этот Аят, который означает: «Воистину, если богобоязненных людей коснется наваждение от сатаны, то они поминают назидание и прозревают». И снова потерял сознание.

Юноша прочитал этот Аят Священного Кур’ана и он опять потерял сознание, и когда его попытались привести в чувство, оказалось, что он уже умер. Юношу помыли, выполнили все обряды, вынесли и похоронили ночью. На следующий день весть об этом дошла до Халифа ‘Умара ибн Аль-Хаттаб, да будет ему милость Аллаhа! Халиф пришел к отцу умершего юноши и принес ему свои соболезнования и спросил почему ему не сообщили. Тогда ответили Халифу, что это произошло ночью. ‘Умар ибн Аль-Хаттаб попросил проводить его к могиле умершего юноши. Придя к могиле, Халиф обратился к юноше, лежащему в могиле: «О, юноша! Воистину тому, кто боится наказания Господа, тому приготовлено два сада в Раю». А из могилы юноша ответил: О, ‘Умар! Аллаh уже даровал мне их оба в Раю дважды».

Имам Аль-Бухарий передал Хадис Пророка Мухаммада, мир Ему:

«سَبْعَةٌ يُظِلُّهُمُ اللهُ في ظِلِّهِ (أَيْ ظِلِّ الْعَرْشِ) يَوْمَ لاَ ظِلَّ إِلاَّ ظِلُّهُ: إِمَامٌ عَادِلٌ، وَشَابٌّ نَشَأَ في عِبَادَةِ اللهِ عَزَّ وَجَلَّ، وَرَجُلٌ قَلْبُهُ مُعَلَّقٌ بِالْمَسَاجِدِ، وَرَجُلاَنِ تَحَابَّا في اللهِ اجْتَمَعَا عَلَيْهِ وَتَفَرَّقَا عَلَيْهِ، وَرَجُلٌ دَعَتْهُ امْرَأَةٌ ذَاتَ مَنْصِبٍ وَجَمَالٍ فَقَالَ إِنِّي أَخَافُ اللهَ، وَرَجُلٌ تَصَدَّقَ بِصَدَقَةٍ فَأَخْفَاهَا حَتَّى لاَ تَعْلَمَ شِمَالُهُ مَا تُنْفِقُ يَمِينُهُ، وَرَجُلٌ ذَكَرَ اللهَ خَالِيًا فَفَاضَتْ عَيْنَاهُ»

Пророк сказал, что семь человек будут спасены от палящего солнца в Судный День, когда не будет никакой тени, кроме тени Аль-‘Арша – одна из этих категорий — это молодой человек, говорящий, что боится нарушить Закон Божий, отказываясь от прелюбодеяния с красивой и знатной женщиной, предлагающей себя ему;

Дорогие мусульмане! Не идите на поводу похоти и вожделения, греховных желаний! Воистину, кто последовал за низменными страстями, тот бросает себя в адскую пропасть! В ночь Аль Исра и Ми’радж Пророк увидел много чудес, он увидел людей, которые стремились получить испорченное, тухлое, гнилое мясо, не подходя к свежему хорошему мясу. Ангел Джибриль сказал, что это те люди, которые прелюбодействовали в этой жизни, пренебрегая разрешенным и предпочитая запрещенные отношения. Когда возле мужчины есть дозволенная ему жена, но оставляя ее идет к другой, запретной для него и совершает с ней прелюбодеяние, также это пример и женщины, имеющей хорошего дозволенного ей мужа, но она оставляя его, идет к другому мужчине и совершает с ним грех.

Пусть Аллаh сохранит нас от адских наказаний!

1 Та, которая не является махрамийей, т.е. близкой родственницей (матерью, бабушкой, сестрой, внучкой), на которой он может жениться.