Твой хиджаб — твоя корона

ttfiK87Sh0MМы живем в такое время, когда женщины все больше выходят из дома: на работу, или же на рынок или на какие-то собрания, или чтобы отводить и забирать детей из школы или садика. А также это то время, когда очень быстро меняется мода. Мы видим очень большие изменения в одежде, которая, к сожалению, не соответствует Шариʻату. Видим, что в наше время много женщин все больше и больше следуют за модой, тем самым отдаляясь от того, к чему призывает нас наша Религия. И эта беда распространяется с невероятной скоростью, словно огонь.

Говоря о скромности, следует упомянуть о скромности в одежде. Скромность — это как одна из составляющих в нашей жизни, и ее проявление не ограничивается только одеждой, а должна присутствовать и в поступках, разговоре и многом другом. Что касается одежды, первым из проявлений женской скромности является закрытие ‘ауры, которой является все тело женщины, кроме лица и кистей рук. Поэтому не забывай, сестра, что твой хиджаб – это твоя корона. Воистину во всем, что нам повелено Аллаһом, есть мудрость. Аллаh Всевышний сказал в Курˋане (Сура “Ан-Нур”, Аят 31) означающее: “Скажи верующим женщинам, чтобы отводили свои взоры [то есть запрещено смотреть на те части тела мужчин, которые они обязаны закрывать - от пупка до колен, а также запрещено смотреть на эту же область у женщин] и оберегали свои половые органы [от того, что запретил Аллаh, как например прелюбодеяние] и пускай не показывают своих украшений [то есть не показывают места, на которых носят украшения: венок, сережки, ожерелье, шарф, браслет, который носят на плече, а также браслет, который носят на предплечье и на ногах, так как само украшение показывать разрешено. Или же имеется в виду не показывать украшение, на том месте, где 'аура (голова, уши, шея, грудь, предплечье, плече, голень, щиколотки), потому что будет видно не только украшение, но и 'аура], кроме тех мест, которые обычно видны всем [лицо и кисти рук]. Пускай они опускают свои головные покрывала [химар], чтобы они прикрывали места, видные в вырезе одежды, как грудь [было так, что вырез в одежде на груди у женщин был широким и была видна часть груди и то, что возле нее, как например, шея. Когда они одевали платок на голову, то он покрывал только то, что сзади, а вырез на груди оставался открытым. Тогда было приказано им закрывать это] и пускай не показывают места украшений [скрытые, то есть которые нельзя показывать посторонним мужчинам], кроме как своим мужьям или отцам [а также дедушкам] или отцам мужей [потому что они уже стали махрамами) или своим сыновьям или сыновьям своим мужей [от других жён, потому что они стали махрамами], или своим братьям или сыновьям этих братьев или сыновьям своих сестер [и другие близкие родственники, за которых нельзя выходить замуж, как например, дядя со стороны отца и матери и др.] или их женщинам (верующим) [из свободных] или невольникам [рабам женщинам, но есть мнение, что и рабам мужчинам] или последователям из числа мужчин [лишенные вожделения к женщинам], кроме тех, у кого есть желание [к женщинам. Некоторые сказали что последователи - это те, которые следуют за людьми, чтобы собрать остатки еды, то есть, чтобы их кормили и помогали им, потому что они слабоумные и  лишены вожделения к женщинам, либо это благочестивые старцы, либо это мужчины в глубокой старости, у которых уже нет желания к женщинам, либо это евнухи, но приоритетней первое мнение], или детей, которые не познали женской наготы [потому что у них нет влечения либо потому, что они не достигли еще того возраста, в котором могут совершать половой акт] и пусть они не бьют ногами [некоторые женщины раньше при ходьбе ступали ногами так, что был слышен звук браслетов на их ногах под одеждой, давая знать окружающим о своих украшениях, и было запрещено им это делать] так, чтобы узнавали, какие они скрывают украшения. И обратитесь с покаянием к Аллаhу, о, все верующие”

Что касается части Аята, которая означает: «…и пусть не показывают свои украшения, кроме как своим мужьям…», то здесь идет речь о том, что скрыто, то есть входит в ‘ауру и дозволено показывать только своему мужу и т.п. Важно отметить, что, читая эту часть Аята, необходимо правильно её понимать. Нельзя делать вывод, что запрещено показывать украшения вообще, так как это будет противоречить первой части Аята, в которой указано на дозволенность демонстрировать явные украшения.

В книге имама Аль-Куртуби том 12, стр. 229 имам сказано, означающее: «Украшения могут быть явными и скрытыми. Явные, это те, которые дозволено демонстрировать (показывать) абсолютно всем, несмотря на то, родные они или нет».
Имам Аль-Куртуби в своем толковании Кур`ана, когда упоминал 31 Аят Суры «Ан-Нур» , в месте, где было сказано, означающее: «… и пусть не бьют своими ногами так, чтобы другие узнавали, какие они скрывают украшения» в дополнение сказал, означающее: «Кто делает это из-за радости, (что имеет эти украшения), то это – макруh (нежелательно), а кто поступает подобным образом для привлечения внимания посторонних мужчин, то это – харам и недозволенно в религии».

В наше время мы все чаще видим женщин, которые считают, что они покрыты, но на самом деле они одевают платки таким образом, что видна часть головы, волос или шеи, а также они одевают облегающую одежду, и становятся видны очертания ее фигуры. Мы также видим некоторых девушек, которые показывают оголенные части тела. Зачем вы выставляете их напоказ? Не обязательно же следовать во всем моде. Можно выглядеть красиво и без этого. В наше время совсем не тяжело приобрести одежду, соответствующую Шариʻату. Можно найти красивую одежду разных цветов и приятных фактур, но скрывающую ‘ауру.

Также мы наблюдаем, что некоторые женщины перебарщивают с макияжем. Если женщина, к примеру, хочет выйти на рынок или в другое место, куда она ходит повседневно, то проводит перед зеркалом несколько часов. Такое ощущение, как будто она собирается на какую-то свадьбу, а на самом деле она всего лишь идет к соседке.

Если мы не будем акцентировать на всем этом внимание, то вскоре увидим, что некоторые учебные учреждения начнут требовать, чтобы одежда девушек была более открытой. Это, кстати, можно увидеть уже в некоторых школах и университетах, где запрещают носить хиджаб.

Некоторые девушки в наше время прилагают много усилий для того, чтобы обратить на себя внимание, но не так, как это достойно благовоспитанной девушки. Они ищут себе оправдание в том, что живут в таком окружении и таком обществе порой ссылаясь на то, что другие тоже так выглядят.

Удручающий факт того, что в наше время скромная и застенчивая девушка стала менее востребована для замужества, чем раскованная. Мы видим, что мужчины, которые окружают таких женщин, вместо того, чтобы призывать их к скромности, соблюдению своих обязанностей и Сунне, побуждают их к раскованности еще больше, говоря им: “Следи за своим внешним видом”, “Следуй больше за модой”, “Сейчас время изменилось”, а также говорят им много подобных слов, из-за чего эти девушки все больше отдаляются от скромности.

Скромность в речи

Вдобавок к тому, что мы упомянули выше, в наше время, по сравнению с прошлым, стало больше общение между мужчинами и женщинами. Если мы посмотрим внимательнее, можно заметить, что иногда женские разговоры стали далеки от женственности. Некоторые женщины кричат, повышая свой тон при спорах, громко смеются. Такое поведение женщины может вызвать к себе соответствующую реакцию у мужчин, и это отразится на дальнейшем общении с ней. Кто-то из мужчин может посчитать это “зеленым светом” для пересечения границ в отношениях с ней. В итоге это может задеть ее, и она будет жаловаться, почему с ней так обращаются.

Разве они не видят, что я женщина?

Если ты уже увидела себя в таком состоянии, то спроси саму себя: “Не я ли подтолкнула его на такой поступок?” И если твой ответ был “да”, то знай, что тебе необходимо изменить свое поведение. Следи за своим поведением, дорогая сестра, потому что те, кто не являются богобоязненными, могут понять из множества твоих шуток и смеха, что ты хочешь затянуть разговор, и это может повлиять на твое положение в обществе. Поэтому, когда разговариваешь, старайся не говорить лишнего, не шути и не смейся много в присутствии мужчин. Таким образом ты не потеряешь уважение тех, кто тебя окружает, а также этим ты оградишь себя от многих упреков в твой адрес.

Всегда будь мудрой и отличайся от других

Дорогая сестра, обрати внимание на свои сильные стороны, как, например, твои превосходные знания в какой-то науке, и улучшай себя в этом вместо того, чтобы излишне заботиться о своем внешнем виде, потому что это не отличит тебя сильно от других. В наше время многие девушки стали подобны друг другу потому, что они следуют моде, а у моды – один путь.

Твои знания отличат тебя от других, и этим ты можешь проявить свою индивидуальность. Мы живем в такое время, когда, к сожалению, изменились приоритеты и ценности, и многие стремятся лишь к внешней красоте, так как они ищут временные наслаждения. И, к сожалению, некоторые женщины следуют веяниям моды и пытаются показать себя как можно более привлекательной только с внешней стороны, и иногда до такой степени, что то, что она делает или то, как она выглядит, неприемлемо ни в современном обществе, ни в Шари’ате.

«Жемчужина» на дне океана

Воистину, место жемчуга — дно океанов и морей. И он лежит там до тех пор, пока за ним не придут ныряльщики за жемчугом, которые хорошо делают свою работу и глубоко ныряют в поиске драгоценностей. Все это потому, что они знают цену и разницу между настоящим жемчугом и подделкой. Поэтому, дорогая сестра, твой хиджаб и твоя скромность подобны кладу, который является твоим убежищем и сохранностью до тех пор, пока не придет за тобой понимающий человек, подобно ныряльщику, который ищет жемчуг.

Ведь если мужчине нужна настоящая жена, он ищет такую женщину, которая умеет слушать и понимать, а также не дает повода плохо говорить об их семье, потому что ведет себя благопристойно.