Стремление к знаниям

25Не всегда путь к знаниям бывает легким. У некоторых препятствия возникают еще на этапе решения пойти получать знания. Настойчивость и упорный труд в наши дни – черта свойственная сильным людям, многие же привыкли получать желаемое в кротчайшие сроки и страшатся того в чем необходимо прикладывать какие-либо усилия. 

Религиозные знания необходимо получать каждому человеку, так как из-за своего невежества он может неправильно выполнять религиозные обряды, и они не будут считаться действительными. Невежество не является оправданием неправильного совершения ритуалов (Намаза, Поста, Хаджа и др.). Знания набираются постепенно. Все знания не приобретаются за один раз. В Кур`ане сказано, чтобы мы были воспитателями, которые обучают людей, медленно переходя от небольшого объема знаний к большему. Начинать нужно с минимума, понять и усвоить его, а затем переходить постепенно на более сложный уровень.

744149471758436

Некоторым детям приходится преодолевать нешуточные трудности и проявлять настоящую отвагу, чтобы добраться в школу.

4 6 10 18 20 21 22 23 742478906548370

Даже военные действия между двумя враждующими странами не становятся препятствием для детей, которые хотят учиться и не смотря ни на что идут в школу.

742897297446545

В Колумбии дети нескольких семей, живущих в тропическом лесу, в 65 км к юго-востоку от Боготы, рискуя жизнью ездят в школу на веревках, соединяющих две стороны деревни. Китайские дети должны пересекать скалистые утесы раз в семестр. Кроме того, им приходится переходить вброд холодные воды реки, затем пересекать 200-метровый мост и четыре узких мостика. На путешествие в школу у них уходит два дня. От таких детей не услышишь жалобы на короткую перемену или слишком длинный урок.

Детей, ищущих знания не останавливает также отсутствие удобных парт и чистых классных комнат. Каждое утро более 50 детей из малообеспеченных семей посещают двухчасовые занятия, которые проводятся в Нью-Дели. Родители из-за отсутствия средств не могут отправить своих детей в обычную школу, однако это не мешает детям получать знания. То, что заменяет им классную комнату находится под железнодорожным мостом, их школьная доска – это черный прямоугольник, нарисованный краской на бетонной стене.

1 4 (1) 5M_pFWprQN0 7 a8rA9dSBmwE DwpypMRd7Wk -hp7OCB1fTc
Такой великий ученый Имам Аш-Шафи‘ий, несмотря на то, что рос в бедной семье, и его отец умер, когда он был еще ребенком, он жил в трудных условиях, бедности и нужде, но это не остановило его от стремления к знаниям и наукам. Такая бедность вынуждала его записывать религиозные уроки на кусках кожи и пальмовых листьях, так как у него не было денег для того, чтобы купить бумагу. Воистину, он был очень старательным и серьезным в стремлении и получении знаний, искренне прилагая максимум усилий для повышения уровня своих знаний. Он заслужил уважения и почета, будучи в Мекке ему было дано разрешение давать религиозные заключения (фатуа), несмотря на его молодой возраст (ему тогда было около 15 лет).
Наши предшественники, от которых мы получили по цепочке знания Шари‘ата, были очень скрупулезными в отношении приобретения знания о словах и деяниях Пророка, мир Ему. Они строго придерживались важного требования в получении знаний по цепочке от Пророка, мир Ему. Порой, чтобы услышать Хадис из уст достойного доверия передатчика Хадисов, они отправлялись в дальний путь в местность, где находился этот человек. Известно, к примеру, что один из сподвижников Пророка Мухаммада, мир Ему, благочестивый уалий (святой) Джабир Ибн ‘Абдуллаh, пусть Аллаh дарует ему Свою Милость, преодолел путь длиною в месяц, чтобы услышать только один из Хадисов Пророка, мир Ему!
Приоритетным является получение знаний по религии от достоверных учителей.
Несомненно, что каждый обязан набирать обязательный минимум религиозных знаний и должен учить этому своих родных. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, означающее: «Стремление к знанию — обязанность каждого мусульманина». (Здесь имеется в виду стремление к религиозным знаниям). Передал изречение имам Аль-Байhакый.
Имам Аш-Шафи’ий сказал: «Если бы оправдывался невежда по причине своего невежества, то невежество было бы лучше, чем знание».

Кто хочет учиться, тому не помешает плохая погода, поломанный стул, отсутствие крыши, т. к. кто хочет получать знания, тот будет стремиться, искать возможности и пути.