Гранат, яблоко и молоко

apple milkИстория о гранате

Больше 1000 лет назад, произошла одна история. Один мужчина зашел в сад, который ему принадлежал и сказал охраннику: «Принеси мне сладкий гранат». Охранник пошел за гранатом. Вернувшись с фруктом, он дал его хозяину. Когда хозяин попробовал гранат, сказал: «Что ты мне принес?! Он же кислый! Принеси другой» Тогда охранник снова пошел и принес ему другой гранат. Хозяин попробовав фрукт, снова возмутился: «Зачем ты опять принес мне кислый гранат?! Ты работаешь у меня целый год и что не знаешь какие из них сладкие?» На что охранник ответил: «Ты нанимал меня для того, чтобы я охранял сад, а не для того, чтобы я пробовал его плоды. Как же я могу знать какой из них сладкий, а какой кислый?» Хозяин сада сильно удивился честности и культуре охранника и предложил ему жениться на его дочери. И это те, качества на которые обращали внимание в то время. Он женился на той девушке, и их сыном был ‘Абдуллаh ибн Аль Мубарак.

‘Абдуллаh ибн Аль Мубарак был имамом за которым следовали мусульмане. Он был знающим, довольствующийся малым и очень известен среди людей. Из его изречений: «В религии необходимо смотреть на цепочку передачи, так как если бы ее не было, то говорил бы кто хотел и что хотел» То есть при помощи цепочки мы узнаем степень Хадиса, кто его передавал, достоин ли он доверия, есть ли в цепочке лжецы или люди, которые добавляют в Хадис то, чего там не было, или люди со слабой памятью. Если бы не наука о Хадисах, то любой бы человек мог бы сказать, что придет в голову и сослаться на Пророка, так как это и сделал один человек не только словами, но и действиями. Он сказал: «Если вы покушали рыбу, то кушайте сладости», и сослался при этом на Пророка.  Он сидел за столом и после того как наелся, захотел отведать сладостей, поэтому выдумал ложный Хадис и сосался при этом на Пророка. И это все из-за того, что этот человек думает только об этой жизни. Кроме этого человека было много подобных ему. Человек, которому Аллаh дарует спасение — человек, который получил религиозные знания, спасает себя и свою религию от убеждений, которые ей противоречат, даже если некоторые люди врут ссылаясь на Пророка.

Во время hаруна Ар-Рашида было известно об одном человеке, что он добавляет от себя в Хадисы Пророка то, чего там не было. И когда hарун Ар-Рашид узнал о нем, то позвал его к себе. Тот человек сказал ему: «Если ты даже убьешь меня, я уже сделал то, что хотел» Тогда hарун Ар-Рашид ответил ему, означающее: «У меня есть Суфьян Ас-Саури, который очистит книги от того, что ты добавил и останется там только достоверная информация»
Суфьян Ас Саури — это благочестивый ученый, который обладал сильными знаниями, которые позволяли ему узнать неправильные Хадисы. Аллаh Всевышний даровал этому человеку быть большим помощником нашей религии. Он являлся толкователем Кур’ана и он является тем, кто сказал, что слово «истауа» в 5 Аяте Суры «Таhа» означает «власть».

История о яблоке

Спустя больше 1000 лет один мужчина шел мимо сада и увидел лежащее на земле яблоко, он взял его и съел. После это его нафс внушал ему о том, что он съел то, что ему не принадлежит и он начал искать хозяина сада для того, чтобы он простил его или же заплатить за это яблоко. Этот человек пошел к хозяину и рассказал ему свою историю. Хозяин сильно удивился и спросил его: «Как тебя зовут?» Он ответил: «Сабит» Затем хозяин сада сказал: «Я прощу тебя только в одном случае, если ты женишься на моей дочери, но запомни, она немая, слепая, глухая и к тому же не ходит». Сабит согласился жениться на его дочери. Когда пришло время их встречи, то он увидел ее, и она была невероятно красива. И тогда он спросил хозяина: «Почему ты мне ее так описал?». И мужчина ответил: «Спроси ее». Девушка сказала: « [Он сказал] я «слепая», потому что я не смотрю на харам. «Немая» и «глухая», потому что я не говорю запрещенного, как ложь и т. п. и не слушаю то, что не одобрено Аллаhом, как злословие и игру на запрещенных инструментах. И я не хожу — не хожу в места, где совершают харам». Сабит женился на этой девушке. Их сыном был Имам Абу Ханифа. Имя которого Ан-Нуаман ибн Сабит.

Посмотрите на этого удивительного человека, который провел свою жизнь, получая знания и распространяя их, который имеет свою собственную религиозную школу (мазhаб) и который написал много книг, и из них “Фикhуль Акбар» и «Фикhуль Аль Абсат». Он использовал много времени на написание книг по Таухиду и одна из главных из них «Аль Фиhуль Акбар». Одно из его главных изречений: «Аллаh был и не было «где» и «как»», и это подтверждение слов Пророка Мухаммада, мир Ему, где Он говорил, означающее: «Аллаh был и не было кроме Него ничего», то есть Аллаh был вечно до создания созданных, Аллаh был вечно до создания места, небес и земли.
Обратите свое внимание на три вещи, которые не употребляются в речи по отношению к Аллаhу: не говорится об Аллаhе «когда?», потому что Аллаh не связан со временем, так как нет начала Его Существования, Он Существует вечно без начала. Также не говорится об Аллаhе «как?», так как Аллаh не тело и не подобен телу. А также не говорится об Аллаhе «где?», так как Он не тело и не окружает Его ни одно из шести направлений. Это знание Таухид, благодаря которому мы изучаем основу нашей религии и Сыфаты (Атрибуты) присущие Аллаhу, как Всезнание и Всемогущество и т. п. А также узнаем о том, что не присуще Богу, как например, изменение, слабость и место и т. п. Это та наука, которой занимался Имам Абу Ханифа — Ан Ну’аман ибн Сабит, причиной рождения которого стало яблоко.

История о молоке

Однажды ‘Умар ибн Аль Хаттаб, второй халиф, как всегда выходил в город ночью, чтобы узнать, как живут простые люди. И он услышал разговор. Продавщица молока говорила своей дочери: «Разбавь молоко водой» На что дочь ответила: «Но халиф же запретил это делать!» Мать сказала ей: «Но он нас сейчас не видит» Тогда дочь ответила: «Если халиф нас не видит, то Аллаh видит» После чего ‘Умар пошел к своим сыновьям и сказал: «В том доме есть девушка, кто из вас хочет жениться на ней?» Тогда на ней женился ‘Асим ибн ‘Умар и она родила ему сына ‘Умара ибн ‘Абдуль ‘Азиза, который стал пятым халифом и возобновил справедливость.

В заключение хочется сказать, по какой причине мы написали об этих историях. Важно знать, что каждый человек должен получать религиозные знания от достойного доверия учителя, так как знания не набираются от кого угодно, не набираются с интернета и книг без цепочки передачи (из уст в уста). Поэтому каждому из нас необходимо получить минимальные религиозные знания и нужно уделять этому достаточное количество времени. Также необходимо иметь хорошее воспитание, а также сделать правильный выбор второй половины (супруга-и). Воистину, благочестивая мама — это дорогая драгоценность. А благочестивый отец — это большой клад. Как сказал один из ученых: «Человек как пустой стакан, рождается из чрева матери, ничего не зная, потом через некоторое время начинает познавать мир, если же в него «нальют» добро, он его примет, «нальют» зло он тоже примет. Если его обучали добру, он это принимает, если обучили заблуждению, он тоже это принимает»

О Аллаh, дай нам пользу от того, что мы знаем и даруй нам еще больше знаний. Хвала Аллаhу Господу миров.