Хирз — одна из возможностей получить благо

Многие годы мусульмане находили пользу в Аятах Священного Кур’ана: читали их, писали на ткани, металлических пластинах, бумаге и носили с собой для защиты, лечения и достижения желаемого из благого. Интересно, что, например, крымские татары носили написанные Аяты Священного Кур’ана даже в волосах.
19668087_1080529608747708_702905122_n
Некоторые прятали в головной убор (как чалму, тюбетейку) или другой вид одежды, подшивая с внутренней стороны.

Для удобства хырзы написанные на различных чистых материалах прятали в мешочки, футляры. Иногда можно встретить, в красиво украшенном футляре, весь маленький Мусхаф.

385cfccda79379515d8f56e7537e846e 137370102851e103a459a5f Хирзы носили и дети сподвижников Пророка, мир ему. В сборнике Ат-Тирмизий сказано, что сподвижники Пророка Мухаммада, мир ему, надевали хирз на шею маленьким детям. После времени сахаба (сподвижников Пророка, мир ему) хирз стали носить и взрослые. В хирзах могут находиться ду‘а (мольбы), в которых человек обращается к Аллаhу с просьбами защитить его от шайтана и принять его добрые дела. Важно знать и помнить, что хирз не создает защиту человеку.

Мусульмане верят, что все в этом мире, — и добро и зло, — происходит по Воле Аллаhа и создано Им, а хирз – это только просьба к Аллаhу Всевышнему о защите. Один из авторитетных теологов, основоположник одного из мазhабов (правовых школ в Исламе) Ахмад Ибн Ханбаль одобрял хирз, (в котором записаны Аяты из Кур`ана) и подтвердил, что его можно использовать для защиты от сглаза, наговоров и шайтана.

Также дозволяется использовать в хирзах имена особых благочестивых лиц, так как в них есть благословение. Например имена обитателей пещеры (мусульман – последователей Пророка ‘Иса (Иисуса)), которые спрятались в пещере, защищая свою Веру — Ислам от неверующего правителя того времени. Об этом говорили некоторые теологи, как например Саляхуддин аль-Софа в своей книге «Заха`ируль-каср». Это же касается и имен Ангелов: Джабра`иля, Микя`иля, Исрафиля и ‘Азра`иля.

Ибн Хиббан, передал изречение Пророка, мир Ему, в котором сказано:
نَهَى عَنِ الرُّقَى وَالتَّمَائِمِ إِلاَّ بِالمُعَوِّذَاتِ
Это означает: «Запрещено какое-либо чтение или ношение амулетов в которых есть что-то, противоречит Кур`ану, и, разрешено то, что соответствует Кур`ану» (как например Суры «Аль-Ихляс», «Аль-Фаляк», «Ан-Нас»).

Пророк Мухаммад, мир ему, запретил то, что противоречит с Шари‘ату, тем более использовать это для защиты от сглаза или для лечения от магии, а также использовать любые амулеты на которых написаны тексты противоречащие убеждениям мусульман.

Обратите внимание, что Имена Аллаhа, Аяты Священного Кур’ана, Имена Пророков и Ангелов нельзя писать кровью или какими-то другими видами нечистот, а так же запрещается относиться к ним любым недостойным образом указывающим на издевательство над ними.