Успех в упоминании Аллаhа

dhikrВ Суре 62 «Аль-Джуму‘а», Аяте 10 сказано:

 وَاذْكُرُوا اللهَ كَثِيراً لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ 

Это означает: «Часто вспоминайте Аллаhа, и это поможет вам в успехе».

В Суре 33 «Аль-Ахзаб», Аяте 35 сказано:

 وَالذََّاكِرِينَ اللهَ كَثِيراً وَالذَّاكِرَاتِ أَعَدَّ اللهُ لَهُمْ مَغْفِرَةً وَأَجْراً عَظِيماً 

Это означает, что Аллаh Всевышний обещал и мужчинам, и женщинам, которые часто Его вспоминают, прощение и большое вознаграждение.

Также есть и другие доказательства из Кур`ана, где говорится о преимуществах упоминания Аллаhа Всевышнего. Доказательством этому служат и слова Пророка Мухаммада – наипрекраснейшего среди созданных. Передан имамом Муслимом  Хадис, в котором сказано, что Абу hурайра – один из приближенных сподвижников Пророка, говорил о важности частого упоминания Аллаhа Всевышнего и мужчинами, и женщинами:

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ قَالَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ:  سَبَقَ الْمُفَرِّدُونَ 

قَالُوا وَمَنِ الْمُفَرِّدُونَ يَا رَسُولَ اللهِ. قَالَ: الذَّاكِرُونَ اللهَ كَثِيراً وَالذَّاكِرَاتُ

Имам Ат-Тирмизий, объясняя слова Пророка, мир ему, говорил, что у тех людей, которые очень часто упоминают Имя Аллаhа Всевышнего, их упоминание постоянно в их сердцах, и они так привыкли, что уже не могут обходиться без него. Такие люди будут в числе благочестивых и будут радоваться в Судный День.

В «Достоверном сборнике изречений Пророка», который составил имам Муслим, сказано, что Пророк Мухаммад, мир ему, очень часто упоминал Аллаhа Всевышнего в разных ситуациях: это не зависело от того, был у Него Таhарат или нет, стоял Он или же сидел, ходил или же лежал, путешествовал или же находился дома. Это было независимо от времени суток и состояния Его здоровья – Он читал Зикр перед всеми и наедине. Отсюда становится ясно, что в религии разрешается повторять слова Зикра даже тем, кто не находится в состоянии Таhарат.

Ар-Раби‘, сын Анаса, говорил:

قَالَ الرَّبِيعُ بْنُ أَنَسٍ رَضِيَ اللهُ عَنْهُ: عَلامَةُ حُبِّ اللهِ كَثْرَةُ ذِكْرِهِ فَإِنِّكَ لَنْ تُحِبَّ شَيْئاً إِلا أَكْثَرْتَ ذِكْرَهُ 

Это означает: «Признаком любви к Аллаhу Всевышнему является частое Его упоминание. Это следует из принципа: кого человек любит больше, того чаще и упоминает».

Имам Зун-Нун аль-Мисрий сказал:

قَالَ ذُو النُّونِ الْمِصْرِيُّ رَحِمَهُ اللهُ:  مَنِ اشْتَغَلَ قَلْبُهُ وَلِسَانُهُ بِالذِّكْرِ قَذَفَ اللهُ فِي قَلْبِهِ نُورَ الاشْتِيَاقِ إِلَيْهِ 

Это означает: «Кто выражал свою любовь к Аллаhу Всевышнему, используя свой язык и свое сердце, упоминая Аллаhа, тот будет ощущать особую радость и будет среди благочестивых. Кто часто упоминает Аллаhа Всевышнего, тому Он дарует особый свет, который поможет человеку идти правдивым путем».

Кто пошел по пути Богобоязненности, тот больше старается выразить свою любовь к Аллаhу Всевышнему не только соблюдением повелений Аллаhа, но и воспоминаниями о Нем.

Абдуль-‘Азиз ибн Абу Рауад, пусть будет ему милость Аллаhа, рассказывал: «У нас в Мекке была женщина, которая ежедневно повторяла двенадцать тысяч раз Зикр, а когда она умерла, и мужчины повезли ее на кладбище – мгновенно исчезла с их рук».

Существует много возможностей упоминания Аллаhа разными словами.

Один из самых благочестивых последователей сахаба – Хасан аль-Басрий, когда был свободен и не общался с людьми, часто повторял Зикр «Субханаллаhиль-‘Азым». Так же об Ибн Сирине, пусть будет ему милость Аллаhа, сказано, что его частыми словами были:

-          سُبْحَانَاللهِالْعَظِيمِ 

а также:

-           سُبْحَانَاللهِوَبِحَمْدِهِ

Некоторые теологи первых времен после ниспослания Шари‘ата Пророка Мухаммада, мир Ему, – саляфиты[1], приходили на рынок для того, чтобы повторять Зикр в том месте, где многие из людей забывают о чтении Зикра.

_____________________

[1] Саляфиты – мусульмане, жившие в первые 300 лет после hиджры (переселение Пророка Мухаммада, мир ему, из Мекки в Медину по повелению Аллаhа). Обратите внимание, нельзя называть экстремистов и ваhhабитов нашего времени саляфитами.