Надежда на Милость Аллаhа

Аллаh — Всемилостивый и Всепрощающий. Сколько бы в жизни не преступал человек Шари’ат, он не должен терять надежду на Милость Aллaha и Его прощение. Совершает грех тот, кто потерял надежду на прощение Всевышнего (то есть тот, кто уверен, что Аллаh не простит именно его , и что он уже неизбежно получит наказание от Аллаhа из-за множества или тяжести совершенных им грехов).

В Суре «Аз-Зумар» сказано означающее: «Скажи тем рабам, которые угнетали себя (то есть совершили грехи), чтобы они не теряли надежду на Милость Аллahа: воистину, Аллаh дарует прощение за все грехи (кроме греха неверия)».

Несомненно то, что человек обязан ограждать себя от совершения грехов в полной мере, как положено, как это повелел Аллаh. А так же нам известно, что Милостью Соей Аллаh обещал вознаграждение тем, кто сохранил себя от этого (то есть за ограждение от харам), выполняя Повеление Всевышнего с намерением ради Аллаhа. Но, если человек совершил грех, то должен немедлено покаяться в нем.

Пророк Мухаммад, мир ему, говорил означающее: «Раб совершил грех и обратился к Аллаhу с покаянием за этот грех. Аллаh сказал означающее: «Раб знал, что есть Господь, Который может простить грех и может наказать за него. И Аллаh Всевышний простил его». И снова он совершил грех и просил у Аллаhа прощение. Аллаh сказал означающее: «Человек знал, что есть Аллаh, Который может наказать и может простить, и раз человек обратился с просьбой о прощении, Аллаh даровал ему прощение». Этот Хадис передали Аль-Бухарий и Муслим.

Имамы Муслим и Аль-Бухарий передали правдивый Хадис Пророка Мухаммада, мир ему, в котором рассказывается об одном мусульманине из семейства Пророка Я’куба, мир Ему. Этот мусульманин в свое время убил сто человек и задал вопрос теологу: «Примется ли у меня покаяние?». Теолог ответил: «Кто тебе запрещает совершить покаяние? Иди в местность, где есть благочестивые, поклоняющиеся и покорные Аллаhy Всевышнему люди, молись там и ни в коем случае не возвращайся туда, откуда пришел: оттуда, где есть вред, нарушение и совершение грехов». Он отправился в эту местность, но на половине пути внезапно умер. К нему подошли и ангелы Милости, и ангелы Мучения. Ангелы Милости сказали, что этот человек пришел с искренним покаянием и решительностью вести себя в жизни правильно, поэтому и хотели его забрать. А Ангелы Мучения тоже хотели забрать его, сказав, что этот человек не сделал ничего хорошего. Тогда появился Ангел в образе человека и выступил между ними: «Измерьте расстояние от того места, откуда он вышел, до этого места, а отсюда до той местности, куда он направлялся. Какой отрезок будет короче, те и заберут его». Измерив, они увидели, что отрезок пути, куда он направлялся, короче и тогда его забрали Ангелы Милости. Аллаh простил этого человека.

Существует много рассказов о том, как люди, совершив покаяние, стали святыми, поэтому сколько бы ни было грехов, надо думать о том, как освободить себя от них, а так же о том, как уберечь себя от совершения грехов в будущем.

Пророк, мир ему, говорил означающее: «Тот, кто совершает искреннее покаяние от своих грехов, как будто бы их не совершал».