Истигфар

В Священном Кур’ане содержится призыв к тому, чтобы человек не отвлекался от нужного и полезного , означающий: «Упоминайте Господа про себя, выражая свою любовь и Богобоязненность к Аллаhу Всевышнему, в полдень и в любое другое время искренне ради Аллаhа. Не будьте в числе тех, кто забывает, отвлекается, а используйте свое время для полезного и  нужного» (Сура «Аль-А’раф», Аят 205).

Передается, что однажды Пророк Яхъя, мир ему, собрал людей в мечети Бейтуль-Макдис. Он выступил перед ними и выразил восхваление Аллаhу, а затем сказал означающее: «Воистину, Aллah Всевышний повелел мне соблюдать и приказать соблюдать вам следующее: быть покорными Единственному Аллаhу и поклоняться только Ему, не придавать Ему никакого соучастника, соблюдать Намаз, выделять милостыню, часто читать Зикр (желательно), воистину, лучшее ограждение рабу от шайтана — это когда он упоминает Имя Аллаhа». Передали это изречение имамы Ахмад и Ибн Хиббан.

Одним из величайших видов Зикра является Истигфар — просьба о прощении, обращенная к Аллаhу. Истигфар может быть разным: например, можно читать слова означающие: «Прошу Аллаhа простить меня», «О, Господь Прости меня!», «Гуфранака Аллаhумма», «Аллаhумма-гфирли».

Если человек тяжело болен и умеет правильно произносить арабские буквы, пусть повторяет как минимум триста раз в день:

أستغفر الله العظيم و أتوب إليه

Это означает: «Я прошу прощения у Аллаhа и каюсь в совершенных грехах»
Это помогает даже от таких болезней, как рак. Необходимо с особой надеждой обращаться к Всевышнему, уповая на Него, а также правильно произносить буквы. Кто не может произнести всю фразу правильно, то может читать часть:

أستغفر الله

Это означает: «О, Аллаh! Прости меня!»

Следует повторять это так часто, как только можете.
Для того, чтобы получить пользу от этого Ду’а, а так же чтобы сохранить себя необходимо следить за тем, чтобы пища была разрешенной по Шари’ату (Халяль), нельзя употреблять в пищу запрещенное, например мясо, не нельзя питаться на деньги, полученные недозволенным способом. И, чтобы в полной мере, должным образом выполнять свои обязанности, а так же ограждать себя от Харам следует набирать знания по этим вопросам.

Человек получает больший сауаб, если просит прощения у Всевышнего не только для себя, но и для своих братьев по религии. Если человек просит прощения только для себя, то это принимается согласно Шари‘ату. Но ему будет больше пользы, если он просит прощения не только за себя, но и за своих родителей мусульман, например, говорит следующие слова означающие: «Господи, прости меня и моих родителей». В Судный День родители просящего увидят вознаграждения в свою пользу, и спросят, откуда это у них. Им ответят, что это просьба о прощении от их детей. В этом случае человек принес себе и своим родителям пользу.

Читайте Истигфар как можно чаще, старайтесь с пользой провести свое время, ведь для чтения любого его вида не требуется каких-либо больших усилий: лишь научиться правильно произносить арабский текст и иметь искреннее намерение ради Аллаhа.

За одну минуту можно произнести «أَسْتَغْفِرُ الله» более чем 100 раз, а какая польза ожидает человека! Ведь он является причиной прощения наших грехов, причиной многих земных благ, таких как достойная жизнь, укрепление сил, защита от бед и невзгод и, наконец, получение Рызка (средств существования).

В правдивом Хадисe подтверждается, что Пророк Мухаммад, мир ему, говорил: «أَسْتَغْفِرُ الله», а также в своей проповеди произносил:

« هَذَا وَأَسْتَغْفِرُ الله َ لِي وَلَكُمْ »

Это означает: «Произнеся эти слова, Я прошу прощения у Аллаhа за себя и за вас».

Напомним слова Пророка Мухаммада, мир ему, означающие: «Кто произносит Ду‘а`: «Прошу у Аллаhа, кроме Которого нет создателя, Живого и не нуждающегося ни в ком и ни в чем, и каюсь», того Аллаh простил, даже если он дезертировал с фронта». Исходя из этого изречения Пророка, мы понимаем, что Аллаh Милостив и мусульманину могут прощаться даже большие грехи.

Известна история о том, что однажды Имам Ахмад в одном из своих путешествий, проходя мимо мечети, зашел туда выполнить Намаз. И он не знал никого в этой местности. Когда наступила ночь, настало время сна, Имам Ахмад постелил место себе в мечети и лег на спину, чтобы спать. Спустя недолгое время пришел сторож мечети и попросил Имама не спать в мечети, он попросил его выйти из мечети. Сторож не знал с кем говорит, не знал, что это Имам Ахмад, известный всем мусульманам. Тогда Имам Ахмад сказал: «Я не знаю другого места, где мог бы спать, поэтому остался здесь». Однако, сторож не соглашался и не позволял ему там остаться. После их дискуссии сторож начал его тащить на улицу. Имам был удивлен. Уже на улице один прохожий, застав эту картину, как сторож тащит человека из мечети, спросил у Имама: «Что случилось с тобой?» Имам Ахмад сказал: «Я не нашел место для ночлега, хотел остаться ночевать в мечети, а сторож не позволяет мне там спать». Тогда прохожий сказал ему: «Пойдем со мной ко мне домой, будешь спать у меня». И Имам Ахмад пошел с ним. Находясь у этого человека, Имам был удивлен тем, как он много читает Истигфар (т.е. просил прощения у Аллаhа). Например, читал слова «أَسْتَغْفِرُ الله». Этот человек оказался пекарем. Он работал у себя дома, готовил тесто и читал много Истигфар. Тогда Имам Ахмад почувствовал, что это непростой человек, раз так много читает Истигфар. Потом Имам лег спать, а на утро он спросил у пекаря: «Ощутил ли ты баракят от того, что так много читаешь Истигфар?» И пекарь ответил: «О да! И клянусь Аллаhом, каждый раз, когда я читаю Ду’а и прошу у Аллаhа, то получаю ответ на свой Ду’а. За исключением только одного Ду’а, на него я до сих пор не получил ответ». Имам спросил: «Что же это за Ду’а, на который ты не получил ответ?» И пекарь сказал: «Я просил у Аллаhа, чтобы Он дал мне увидеть Имама Ахмада ибн Хамбаль!» Тогда Имам сообщил ему: «Я Имам Ахмад ибн Хамбаль! И клянусь Аллаhом, меня в буквальном смысле тащили к тебе! И вот теперь ты получил ответ на все свои Ду’а».